Контакты


SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT-анализ используется для компании, бизнес-единицы, человека, нации, общества.

При формулировании стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы, включая возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.  При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. В моей практике это часто являлось решающим. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений. При анализе рынка и угроз рекомендуем провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.  

Перед SWOT анализом рекомендуется проводить  PEST  анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).

Для личного swot анализа необходимо дополнительно выявить свои способности и строить свою личную стратегию основываясь на них и возможностях внешней среды. Для этого рекомендую ознакомится с 8 факторами Сонди, которые определяют склонность к определенному кластеру профессий.  Должен отметить, что личный SWOT-анализ и тест Карьерных предпочтений  позволяет четко выявлять свои сильные стороны и  правильно  позиционировать себя.  

Пример SWOT анализа для компании OOO "Пончик"

Компания занимается продажами российской техники и выпечкой ржаного хлеба (хобби собственника)

Сильные стороны компании Возможности  Компании

Известная торговая марка

Дилерские договора с известными заводами

Наличие собственной площадки и сервисного центра

Наличие опыта работы с покупателями

Выделенные продуктовые линии

Рыночная структура отдела продаж

Собственник создал компанию 8 лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными покупателями

Менеджер по персоналу  полгода назад  нашел  Директора по продажам, который за 6 месяцев увеличил продажи на 130%

3 месяца назад создан маркетинговый отдел, который возглавил сильный маркетолог, работает  маркетинговая информационная система  

В этом месяце организован  отдел перспективного развития,  который возглавил опытный менеджер, который участвовал в создании 7 новых бизнесов

Приход 2 новых квалифицированных менеджеров в сервисный центр

 

Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

Возможность узкой специализации

Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителейг

Интеграция с производителям

Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок

Увеличение рентабельности, контроль над зартатами

Создание нового бизнеса по аренде техники

Внедрение CRM

Слабые стороны компании Угрозы внешней среды

Проблемы с качеством  (качество ниже среднего)

Нехватка оборотных средств для закупок, слабый финансовый директор?

В начале месяца собственник уволил Генерального директора (контракт), заместитель директора временно назначенный на этот пост - слаб

Последний год идут резкие изменения:

  • выcокая текучесть кадров (25% за последние полгода)
  • ежедневные конфликты (перевод стрелок) между Начальником отдела закупок(старый) и Директором по продажам (новый)

 

Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях)

Происходит изменение политики поставщиков

 

 

 

 

пример SWOT-анализа

Второй пример SWOT - анализ для строительной компании  (указаны только сильные стороны и возможности) 

Как мы уже поняли, стратегию надо строить на базе сильных сторон и возможностей открывающихся во внешней среде.

 

Сильные стороны

Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели, 9 лет на рынке

Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении конечных потребителей

Хороший имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность)

Компания обладает  политическим ресурсом, связями в администрации города

Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами недвижимости

Известность торговой марки, освоение новых сегментов рынка

Успешный выход на региональный рынок строительства отражает положительную динамику развития компании

Закуплено 2 мобильных бетонных завода, создано арендное предприятие

 

Возможности 

Вывод новой серии домов в элитном сегменте

Развитие услуг по продаже квартир для покупателей требующих большей площади

Расширение строительства паркингов

Выход на смежный рынок малоэтажного строительства, вывод новых торговых марок

Выход с Проектами освоения целых территорий города и Пригорода

Стратегическое партнерство с агентством недвижимости

Организация производства собственных стройматериалов (производство кирпича, щебня и пр.)

Покупка производителей или компаний осуществляющих поставку техники  

Совместное предприятие с иностранцами

Освоение Элитной недвижимости через совместное предприятие с иностранцами

Разработка и принятие программы улучшения качества строительства


Главная страница  /  Теория  /  SWOT-анализ  / 

www.marketing-art.ru
маркетинг, статьи, новости, полезная информация


© 2005 - 2017 «MARKETING-ART.RU»